Администрация Лунинского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Социальный контракт
Социальный контракт
Социальная сфера 01.04.2021
С 2021 года на территории Пензенской области реализуется новый механизм оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, которым предусмотрено расширение возможности поддержки гражданина.
Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть проживающие на территории Пензенской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, установленного в Пензенской области на текущий финансовый год.
Не зависящими от одиноко проживающего малоимущего гражданина, каждого из членов малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина, малоимущей семьи, являются:
1. доход малоимущего одиноко проживающего гражданина, трудоспособных членов малоимущей семьи от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе гражданина (семьи) обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина (малоимущей семьи в расчете на одного члена семьи);
2. малоимущий одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи не осуществляют трудовую деятельность и при этом зарегистрированы в целях поиска подходящей работы или признаны безработными в соответствии с законодательством о занятости населения;
3. наличие в малоимущей семье трех и более несовершеннолетних детей;
4. уход за ребенком в возрасте до 3 лет, входящим в состав малоимущей семьи;
5. уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (с последующими изменениями);
6. уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" (с последующими изменениями);
7. граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

Социальный контракт может быть направлен на:
- поиск работы;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и Управлением социальной защиты населения администрации Лунинского района, в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации

Документы (сведения), необходимые для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих постоянное (временное) проживание на территории Пензенской области;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (месту пребывания), к членам его семьи:
- решения судов об установлении родственных отношений;
- копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
в) копии документов (сведения) о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
г) выписка из похозяйственной книги с указанием сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с последующими изменениями), для заявителей, имеющих личное подсобное хозяйство;


В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт:

По поиску работу гражданин обязан:
1. встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
2. зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";
3. осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
4. пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;
5. пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;
6. своевременно информировать уполномоченный орган об осуществлении трудовой деятельности в период действия социального контракта путем ежемесячного предоставления (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) справки с места работы, подтверждающей его трудовую деятельность.

Органы социальной защиты, с заинтересованными ведомствами оказывают содействие в поиске работы с последующим трудоустройством, осуществляют ежемесячную выплату гражданину в первый месяц заключения социального контракта и далее ежемесячно в течение 3-х месяцев после трудоустройства в размере 10396 рублей. Также, если программой социальной адаптации предусмотрено обучение, выплаты могут быть произведены гражданину за курс обучения (до 30000 рублей)  с материальной поддержкой на период обучения (5198 рублей не более 3-х месяцев).

По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин обязан:
1. встать на учет в налоговом органе по Пензенской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2. представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3. приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы.
При этом до 5% суммы, выплаченной гражданину, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, до 15% - на аренду помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, оставшаяся часть выплаты может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, участвующие в процессе производства);
4. Заявитель обязан своевременно (в соответствии со сроками установленными программой социальной адаптации) предоставлять в уполномоченный орган сведения, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятого и целевое расходование предоставленной на эти цели денежной выплаты;
Заявитель в течение срока действия социального контракта, предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие фактические расходы, предназначенные для потребностей ведения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятого, произведенные в соответствии с программой социальной адаптации по факту произведенных расходов (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида деятельности);
5. возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).

Органы, уполномоченные в сфере регулирования предпринимательства, оказывают содействие в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности. Органы социальной защиты населения предоставят единовременную денежную выплату не более 250 тыс. рублей на возмещение расходов в соответствии со сметой расходов или бизнес-планом. Предусмотрена также денежная выплата на оплату стоимости курса обучения.
По ведению личного подсобного хозяйства гражданин обязан:
1. встать на учет в налоговом органе по Пензенской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2. приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
3. осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;
4. заявитель обязан своевременно (в соответствии со сроками установленными программой социальной адаптации) предоставлять в уполномоченный орган сведения, подтверждающие ведение личного подсобного хозяйства и целевое расходование предоставленной на эти цели денежной выплаты.
Органы, уполномоченные в сфере регулирования предпринимательства, оказывают содействие в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, осуществлении ведения гражданином ЛПХ и реализации продукции. Органы социальной защиты населения предоставляют гражданину единовременную денежную выплату не более 100 тыс. рублей, в том числе выплата за курс обучения. Предусмотрена также денежная выплата на оплату стоимости курса обучения.

По осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации гражданин обязан:
1. предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
2. с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;
3. своевременно предоставлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие целевое расходование денежной выплаты.
Органы социальной защиты осуществляют  ежемесячную выплату  в течение 6 месяцев с даты заключения социального контракта в размере 10396 рублей.
Гражданин обязан ежемесячно предоставлять в органы социальной защиты документы, подтверждающие произведенные расходы на исполнение мероприятий программы социальной адаптации (кассовые чеки и др.). В случае непредставления гражданином таких документов принимается решение о приостановке предоставления денежной выплаты, либо прекращении предоставления выплаты. В случае нецелесообразного использования денежных средств участником программы будет осуществлено взыскание выплаченной суммы.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается уполномоченным органом в случае согласия заявителя и всех постоянно проживающих совместно с ним совершеннолетних дееспособных членов его семьи с условиями социального контракта.
Перед заключением социального контракта с заявителем проводится собеседование, а также материально-бытовое обследование условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина), по результатам которого составляет акт.
Социальный контракт предусматривает взаимные обязательства, как со стороны гражданина – участника программы, так и со стороны уполномоченного органа.
В случае использования полученной денежной выплаты на мероприятия, не предусмотренные программой социальной адаптации, невыполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также предоставления недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, предоставления заведомо недостоверной информации, послужившей основанием для заключения социального контракта, досрочного прекращения социального контракта по инициативе гражданина, расторжения социального контракта, заявитель обязан вернуть полученные денежные выплаты.

По вопросу заключения социального контракта обращаться в Управление социальной защиты населения администрации Лунинского района по адресу: р.п. Лунино, ул. Юбилейная, д.39, тел. 8(84161)3-14-85.